Iran Modern

Дата события:
5 апреля - пт 19:00
Место проведения:
Галерея Art Lane
Гоголя 15 (уг.ул. Абдуллиных)
Цены на билеты:
5 000

1. ЛЕКЦИЯ

“Культурная политика династии Пехлеви и создание музея современного искусства в Тегеране (tmoca)”.

В конце XIX – начале ХХ в. Иран, во многом благодаря достижениям западных учёных, осознаёт себя как наследника древней цивилизации.

Придя к власти в 1925 г., Реза-шах Пехлеви, основатель новой династии, взял курс на модернизацию Ирана, превращение страны в современное светское национальное государство. Культурная политика шаха была направлена на распространение идей о великом доисламском прошлом Ирана. Одним из важных шагов, предпринятых в этом направлении, стало создание первого в стране музея – Музея Древнего Ирана.

Сын и преемник Реза-шаха, Мохаммад Реза Пехлеви, продолжил курс на превращение страны в достойного и самостоятельного партнёра западных стран. В культурной политике эта тенденция первоначально проявилась в стремлении выкупить у западных коллекционеров произведения иранского искусства и вернуть их в страну, а затем и в желании познакомить иранцев с современным искусством Запада и способствовать развитию художественных галерей внутри страны.

Под руководством третьей супруги шаха, Фарах Пехлеви, началось создание коллекции будущего Музея современного искусства, который на момент своего открытия в 1977 г. входил в число четырёх наиболее полных и репрезентативных коллекций послевоенного искусства и до сих пор остаётся крупнейшим собранием современного западного искусства за пределами Европы и Америки. Основная часть лекции будет посвящена истории создания Музея и формирования его коллекции, а также его судьбе после Исламской революции 1979 г.

В 1973 г. Иран становится вторым самым крупным экспортером нефти в мире. В последующие пять лет Шах Реза Пехлеви инвестировал  $98.2 миллиардов  прибыли от продаж нефти в экономику и культуру страны.

В 1974 г. Отдельный офис императрицы Фарах располагал бюджетом  $ 5 млн. «Мы вели переговоры с аукционными домами Sotheby's и Christie's, музеем Метрополитэн и фондом Beyeler и Фондом Maeght.

Посол Ирана в ООН и наши советники были в постоянном контакте с нами, помогая нам в выборе произведений. Национальная нефтяная компания Ирана оплачивала покупку произведений искусства». Фарах Пехлеви неоднократно сама посещала мастерские художников в Париже, была знакома с Шагалом, Дали и Уорхолом.

Сегодня коллекция музея, не потерявшая своей целостности и охватывающая работы Фрэнсиса Бэйкона, Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Ренуара, Марка Ротко, Рене Магритта, оценивается по некоторым подсчетам в £2.35 миллиардов.

 

ЛЕКТОР - ЕВГЕНИЯ НИКИТЕНКО (Москва)

Кандидат исторических наук, Институт классического Востока и Античности при Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики”.

 

Дата: 05.04.2019

Время: 19.00

Место: галерея Art Lane, ул. Гоголя, 15

2.

ЛЕКЦИЯ

"К великой цивилизации": династия Пехлеви и модернизация Ирана.

 

ЛЕКТОР - МАКСИМ АЛОНЦЕВ (Москва).   

Окончил Институт восточных культур и античности РГГУ (2010 год), аспирантуру в Институте восточных культур и античности (2013 год).

 

Дата: 06.04.2019

 

Время: 14.00

 

Место: галерея Art Lane, ул. Гоголя, 15 

 

3. ЛЕКЦИЯ

Персидская поэзия как ключ к культуре Ирана

Иран называют «страной поэзии». Это популярное определение из путево­дителей верно отражает существо дела. Фирдоуси, Саади, Хафиз и другие избежали участи «старых мертвых поэтов» - их читают по сей день. Персидская поэзия составляет предмет гордости иранцев: стихи классиков используют как решающие аргументы в самых разных сферах культуры — от бытового спора до политической дискуссии. Период расцвета персидской поэзии называют «шестью веками славы». Они начались в X веке, когда зазвучали стихи «Адама персидских поэтов» Рудаки, и завершились в XV веке, когда Джами подвел «предварительные итоги» классической традиции. Но и в дальнейшем поэзия сохранила свое ведущее место на карте иранского культурного ландшафта. О вкладе персидской поэзии в мировую культуру красноречиво свидетель­ствует, например, зал заседаний Генеральной ассамблеи ООН. Над входом в него помещены стихи о том, что племя Адама — единое тело: когда ранена часть, оно болит целиком. Это цитата из книги «Гулистан», которую Саади, «соловей из Шираза», написал в XIII веке и, как оказалось впоследствии, на все времена.

 

ЧИТАЕТ НАТАЛЬЯ ЧАЛИСОВА (Москва).

Исследователь и переводчик персидской классической поэзии. Кандидат филологических наук.

 

Дата: 06.04.2019

Время: 17.00

Расписание

Название Дата и время Место проведения Билеты
Iran Modern
5.04 , 19:00
Алматы, Галерея Art Lane
5 апреля - пт 19:00 Алматы, Галерея Art Lane Купить билет
Iran Modern
6.04 , 14:00
Алматы, Галерея Art Lane
6 апреля - сб 14:00 Алматы, Галерея Art Lane Купить билет
Iran Modern
6.04 , 17:00
Алматы, Галерея Art Lane
6 апреля - сб 17:00 Алматы, Галерея Art Lane Купить билет
Вас может заинтересовать
наверх