ZAKAZBILETOV.KZ
Postscript 3.0

Postscript 3.0

Attention!

The event is not scheduled


Премьера балетной программы postscript состоялась 25 и 26 мая 2021 года в большом театре и стала номинантом национальной театральной премии «золотая маска».

«Этот проект стал гвоздем всего российского балетного сезона» — КОММЕРСАНТЪ

«Самый успешный из проектов, показанных на сцене Большого в прошедшем сезоне» — МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

В 2022 году проект предстал в обновлённой версии под названием postscript 2.0. А в начале 2024 года зрителей ждёт долгожданный postscript, но уже в третьем варианте.

Продюсерская компания MUZARTS представляет

27 — 28 февраля 2024 года
Большой театр, Новая сцена

POSTSCRIPT 3.0
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Примы и Премьеры Большого театра: ЕКАТЕРИНА КРЫСАНОВА, АНАСТАСИЯ СТАШКЕВИЧ, ЕЛИЗАВЕТА КОКОРЕВА, ЕВА СЕРГЕЕНКОВА, ВЯЧЕСЛАВ ЛОПАТИН, ДЕНИС САВИН, АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ, МАРИЯ ВИНОГРАДОВА, АНАСТАСИЯ ДЕНИСОВА, ДАНИИЛ ПОТАПЦЕВ, АЛЕКСЕЙ ПУТИНЦЕВ, ДМИТРИЙ ДОРОХОВ, ГЕОРГИЙ ГУСЕВ, АРТУР МКРТЧЯН, а также звезда современной танца, солист балета театра Аллы Духовой «Тодес», приглашённый солист Большого театра ИЛЬДАР ГАЙНУТДИНОВ

Вечер откроет балет «франческа да римини» на музыку петра чайковского в постановке именитого российского юрия посохова.

История франчески да римини, увековеченная в поэме данте «божественная комедия», имеет долгую и богатую родословную в мире искусства. «франческа да римини» юрия посохова – балет, рассказывающий о любви франчески и паоло, их трагической гибели и вечных мучениях в адовом вихре влюблённых.

Главные партии исполнят молодые звёзды балета большого театра: роль франчески исполнят прима-балерина елизавета кокорева и ведущая солистка ева сергеенкова, роль пауло станцуют первый солист алексей путинцев и молодой солист, недавно пришедший в театр данила потапцев.

Во втором акте зрители увидят мировую премьеру балета «4» на музыку вивальди в обработке макса рихтера, в постановке австрийского хореографа эно пачи. Балет является театральным дебютом российского дизайнера александра терехова, создавшего костюмы для балета.

4 – это сочетание танца, видео и музыки, создающее новый жанр повествования на стыке нескольких направлений искусств. Ильдар гайнутдинов, мария виноградова, даниил потапцев и анастасия денисова покажут развитие внутреннего мира человека, становления человеческой личности в контексте взаимоотношений человека друг с другом, взаимоотношений с природой на всём протяжении нашей истории.

В третьем акте зрителей порадует уже ставший хитом балет «фавн» хореографа сиди ларби шеркауи, в исполнении примы-балерины бт анастасии сташкевич и премьера бт вячеслава лопатина. Во второй вечер «фавна «станцуют самая молодая прима большого елизавета кокорева и звезда современного танца ильдар гайнутдинов.

«Ильдар Гайнутдинов и его партнерша, растворяясь в музыке Дебюсси, вносили в балет пульсирующую жизнь и эротику, плоть и кровь, одухотворяли его до «логоса» и возвращали к той первоначальной идее, которая задумывалась, когда этот балет ставил в 1912 году «бог танца» Вацлав Нижинский», — МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Дуэт «фавн», созданный хореографом сиди ларби шеркауи к столетию русских сезонов – это своеобразный ремейк знаменитого балета вацлава нижинского на одноимённое музыкальное сочинение клода дебюсси. Версия нижинского основывалась на изображениях на греческих вазах, его хореография была откровенно двумерной, классической по стилю, но в то же время она оказалась довольно смелой для своего времени не в последнюю очередь благодаря подспудному сексуально-эротическому контексту наивных игр двух мифологически-прототипичных персонажей на сцене. Шеркауи в своей интерпретации отталкивается от предпосылки, что по своей сути фавн – наполовину животное и наполовину человек, поэтому и движения его фавна – ещё более «дикие» и интуитивно-беззаботные.

Взаимодействие фавна и нимфы на сцене – абсолютно невинно внешне, но внутри наполнено сексуальным напряжением хореографии нижинского, и хотя в своей игривости они подобны детям, в то же время они, словно древние духи, наполнены архетипической архаичностью. Автор костюмов хусейн чалаян в облачении этих двух сказочных существ сумел соединить природную органичность и естественность с чем-то искусственно-синтетическим и ненатуральным. Они становятся такими же вечными архетипами, как и создания настоящего.

Венчает программу балет, подаривший название всей программе и получивший номинацию национальной театральной премии «золотая маска 2022» в категории «лучший балет» – postscript – хореографов пола лайтфута и соль леон на музыку филипа гласса.

Как по хореографии, так и по эмоциональному наполнению это одно из наиболее сложных произведений знаменитых хореографов, в котором есть все характерные черты, присущие их лучшим совместным работам: потрясающая музыкальность, лаконичные декорации, фирменная меланхолия и гармоническая плавность потока движений. Тема памяти, взаимоотношения человека с прошлым или с уходящим в прошлое настоящим, логично воплощённая через игру со временем или пространством – и есть то самое важное, что отличает мышление хореографического тандема леон – лайтфут. И не просто переживания воспоминаний, а надрывное, конфликтное взаимодействие лирического героя с собственной памятью.

«postscript – это балет о расставании. Во всех смыслах слова. Буквальное ли это расставание или мысленное, и по какому поводу, не имеет значения, важно, как люди себя ведут и что чувствуют. Особенно, говорят Лайтфут и Леон, когда нужно что-то произнести напоследок, а слова не находятся, или находятся с трудом», — Майя КРЫЛОВА,