О компании
Как получить билет на «Оскар»?
(Сокращённый вариант интервью для VOX BUSINESS/02.07.13 )
Известная медиаличность Сабит Сулейменов несколько лет назад ушел с «31 канала» и создал сервис для заказа билетов через интернет. Он и его команда могут найти билет практически на любое мероприятие по всему миру. О том, как создавался сервис, он рассказал VOX BUSINESS.
Об идее
Мы очень часто путешествовали, ездили в командировки. Окончательно идея закрепилась, когда мы с друзьями поехали на чемпионат Европы по футболу в Австрию. Решили совместить наш отдых с походом на футбол, и перед нами встала проблема покупки билетов. В итоге мы купили их через турфирму, которая пообещала прислать билеты в отель. Сам процесс получения оказался сложным и не таким, как нам обещали. Пришлось побегать и понервничать, прежде чем мы их получили на руки. Плюс вместо билетов первой категории (это места вдоль поля) нам дали третью категорию (за воротами). Тогда мы и решили, что должен быть сервис, где ясно и четко оговорено, когда и где ты получаешь свои билеты.
О механике бизнеса
Основной пул мероприятий, билеты на которые продает сайт, проходит в Алматы. Это концерты, спектакли, спортивные мероприятия, выступления в клубах. Механика довольно простая: мы получаем билеты, вывешиваем их на сайте, указываем, какие сектора, места, площадки предлагаются. Показываем номинальную стоимость этих билетов. Человек, заходя на сайт, может посмотреть, не затрачивая время на поиски билета, выбрать места и заказать их. Доставка билетов происходит через курьера или их можно забрать в нашем офисе.
Билеты в заграничные поездки у нас изначально доставлялись в отели за сутки или за двое до мероприятия. Но это тоже неудобно, потому что, когда человек едет в первый раз, он немного нервничает и не уверен, доставят ли ему билеты и все ли будет хорошо. Теперь мы стараемся, чтобы по возможности билеты присылали сюда, в Алматы, чтобы клиенты улетали спокойно и в хорошем расположении духа в предвкушении предстоящего праздника! Итог таких поездок – это реальные отзывы, размещенные на нашем портале.
Об ажиотажных мероприятиях
Такого, чтобы билеты не доставили, не случалось, но то, что задержки иногда были, я отрицать не буду. Случались они, как правило, по объективным причинам на мероприятия, пользующиеся огромным спросом, как, например, финал Лиги чемпионов. На такие матчи спрос огромный, и билеты иногда вручались в день матча или даже впритык, за два-три часа до игры, но они обязательно вручались клиенту. Сейчас мы стараемся избегать таких ситуаций, чтобы максимально сократить риски. Каким образом? Теперь представители нашей компании стали летать на крупные мероприятия, где очень большой поток клиентов. Мы сами получаем билеты, проверяем их, а дальше уже передаем заказчикам.
Об удобстве онлайн
Почему начали покупать билеты онлайн? Потому что человек должен прийти в кассу, потратить время, бензин, поехать общественным транспортом, постоять в очереди. При этом не всегда есть возможность спокойно выбрать те места, которые ему необходимы, потому что в спину дышит другой человек, который стоит в очереди, это все не очень комфортно. Здесь все очень просто: сидишь дома, просматриваешь, кликаешь, оформляешь заказ, получаешь билеты.
О событийном туризме
Сейчас большой спрос на событийный туризм, то есть когда хочется отдохнуть и совместить посещение какого-либо матча или концерта. В основном к нам обращаются люди, которые точно знают, когда и куда они летят, и просят подобрать для них мероприятия, которые будут в этих или близлежащих городах.
О клиентах
Наши клиенты довольно специфические, они предпочитают комфорт и удобство. Наши люди редко покупают билеты 2-й или 3-й категории, за воротами или в фан-зону, они больше предпочитают дорогие билеты 1-й категории или места в VIP-ложе.
О билетах на «Оскара»
У нас охват до 90% мероприятий по всему миру. Это мероприятия, которые мы можем предложить и достать на них билеты. На какие-то ивенты попасть непросто, допустим, на церемонию вручения «Оскара» или «Грэмми». Там, во-первых, стоимость билетов очень высокая и они не продаются, приобрести их можно только на вторичном рынке. Вообще, все, что мы покупаем за рубежом, это зачастую вторичный рынок. Потому что билеты на концерты крупных звезд распродаются за 30–40 минут. А люди у нас планируют все очень спонтанно и в последний момент, мы называем это эмоциональными покупками.
О стоимости билетов
На все казахстанские мероприятия компания продает билеты по номинальной стоимости, без сервисного сбора ! На все российские и западные , по цене вторичного рынка ! Поэтому указанный номинал на билете всегда отличается от закупочной цены !
О планах
Одной из наших основных задач сейчас является развитие событийного туризма, то есть это не только предоставление билетов на какие-то мероприятия, но и предоставление всего спектра туристических услуг, авиабилетов, гостиниц и. т. д. Мы будем развивать туристическое направление, онлайн-оплату через сайт и терминалы, электронные билеты, розыгрыши поездок совместно со СМИ и крупными компаниями и, самое главное, хорошие места на предлагаемые мероприятия.