"Русские Сезоны" Дягилева

ЛЕКЦИЯ И КОНЦЕРТ

"Русские Сезоны" Дягилева

Пользуясь большим успехом за рубежом, «Русские сезоны» оказали значительное влияние не только на хореографию, но и на развитие мирового искусства в целом. Компания базировалась в княжестве Монако, в здании Оперы Монте-Карло.

Будучи хорошим организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов: Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» - ЛеонБакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев привлекал в качестве декораторов передовыххудожников Европы: Пабло Пикассо,АндреДерена, Коко Шанель, АнриМатисса имногих других. А также русских авангардистов: Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет: Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.

С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета.

Сезоны Дягилева, особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции».

 

В программе концерта:

Габриэль Форе - «Пять венецианских мелодий»,  опус 58

Солистка Государственной хоровой капеллы им. Б. Байкадамова

Лауреат международных конкурсов Кумис Жумагалиева
 

Ольга  Ивановна Розанова

Кандидат искусствоведения, доцент. Награждена медалью «375 лет Якутия с Россией». В 1964 г. окончила Ленинградское академическое хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, а в 1974 г. - Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. После окончания Академии была солисткой ленинградской филармонии, солисткой Ансамбля классического балета, работала в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова, Академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского и др. Преподавала теоретические дисциплины в ЛГИТМиК, ныне – Гуманитарный университет профсоюзов.

С 1990 по 2014 – доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. С 2003 – доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена, а с 2012 – доцент Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Историю балета, балетную критику, композицию балета, анализ балетного спектакля ведет по собственным программам.

Исполняет функции рецензента дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций. Является редактором научных трудов и монографий о балетном искусстве. Уделяет внимание популяризации хореографии - читает публичные лекции, проводит мастер-классы, является членом жюри конкурсов, почетным гостем танцевальных фестивалей. Была председателем жюри Первого и Второго Конкурсов современной хореографии имени Леонида Якобсона.

Руководила лекторием городского клуба любителей балета «Терпсихора». В 1980-х была членом Городского художественного совета при Главном управлении культуры Ленгорисполкома.

В 2010 – член жюри Высшей российской театральной премии «Золотая маска».

В 1990-е годы О. Розанова осуществила постановку балетов «Дон Кихот», «Эсмеральда», «Баядерка», «Сильфида».

С 1990-х – член редколлегии журнала "Ballet 2000" (Италия).

Совместно с Н. Н. Зозулиной руководила изданием Петербургского журнала "Танец. Окно в балет". А также, совместно с Н. Н. Зозулиной, учредитель и редактор журнала молодых балетоведов "Балет. Ad libitum".

Участвует в российских и международных научных симпозиумах, публикуется в Европе, США, Мексике. С 2012 г. читает публичные лекции о балетах и операх в Михайловском театре.

Билетов нет

Вас может заинтересовать
наверх